1910 г. Ответ комиссии Госдумы по делу об абреке Зелимхане
ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:
|
Исторический контекст: Документ относится к периоду деятельности Государственной Думы Российской империи. Такие справки и запросы были частью процедуры рассмотрения законопроектов и вопросов государственного управления. Прилагаемый запрос был озаглавлен на заседании Государственной Думы 5 ноября 1910 года. По его рассмотрению предложен двухнедельный срок для представления доклада-ответа комиссии, а сам запрос направлен в комиссию по запросам.
Чиновник особого поручения V класса при Председателе Совета Министров
[подпись] Муравьёв
2 ноября 1910 г.
Кеслинскому не сообщать, после запроса Никитичу и Чепуре
[подпись] Михеев
6 ноября 1910 года
Ответ комиссии:
Заявление о жалобе Кеслинскому на неправомерные действия Терской администрации по поводу насильственных действий администрации Терской области в отношении к туземному населению, имевших место при принятии мер по задержанию разбойничьей шайки абреца Зелим-хана.
Борьба предпринятая Терской администрацией с преследованием абрецов Зелим-ханом Гумилевским, чеченцем по происхождению, жителем Беденского округа Терской области, оперировавшим в последнее время за пределами Направленского округа, всей области, нескольких ингушских и Тюпетского уезда Тифлисской губернии, явилась за последнее время из нетерпимых не за одних армянских государственных лиц, направленных не столько на ловлю Зелим-хана и его шайки, сколько на мстительное административное барство, бесчинства по отношению к местному населению, с целью физического уничтожения, ни за чем новоначатое ингушское население.
Те многочисленные репрессии, которые применялись до сих пор за течение целого ряда лет, за один с ловлей наказанного абреца, по отношению к широкой массе туземного населения, перешли последние — не только материально, но и морально, не только за то, что во время существования того вреда проследуемый шайкой Зелим-хана, и привели лишь к одной цели — к возмущению и просвещению из рядов горского населения имени этого безбожного абреца. При этом, вызванные из всяческих случайных обстоятельств и незнания краевой власти своей отсутствия, постоянно они применялись киргиз-ингушам произвольно, по своему характеру, переходя из одного случая в другой, и, не имея никакой определённой цели, усиливали их, — то ли в направлении социального убеждения, что киргиз-ингушская администрация направлена не столько против абрецов, сколько против него самого населения.
До сих пор означенных репрессий переносились из последней недельной отрады /подполковник Зербинский, Лесновский и ротмистр Демидов/, за военные инсинуации не вдались, за крупные штрафы и массовые аресты — только из административных порядков. До истощения не понята Терская администрация, вообще приняла обращаться теми безмерными отступлениями, чтобы население не могло продолжать свою упорную и прочную борьбу, не нападая на то, что все перечисленные меры были проведены постоянно на противоположную результату, не отставались от залога на ранге.
Примечания:
- Документ датирован 6 ноября 1910 года.
- Подписан чиновником особого поручения при Председателе Совета Министров — Муравьевым.
- В тексте содержится инструкция: "Кеслінскому не сообщать, только Заверья Никитичу и Чепуре", что свидетельствует о конфиденциальности или внутреннем распределении информации.
- На полях указано: «8 Ноября», возможно, это дата получения или обработки документа.
0 Комментариев