«Человек хуже зверя, когда он сам зверь», — изрек когда-то Рабиндранат Тагор. И нас уже не назовешь людьми — мы превратились в животных. И у нас не осталось ничего человеческого. Мы плюем сами в себя. Мы потеряли нюх: сначала перестали пахнуть деньги, потом выяснилось, что слезы женщин и детей тоже не имеют запаха. Постепенно мы стали привыкать к смраду трупов безвинно убитых.
1988-чу шеран декабрь беттан 5-чу дийнахь меттигерчу телевиденехула республикан Культуран министерствон векалша кхаъ боккхуш республикерчу бахархошка дlaxаийтира 3еламхех фильм яккха бакъо ялар, и г1уллакх кхочушдан шайна ницкь цатоар.
Из письма: Недавно, просматривая пожелтевшие от времени архивные бумаги, я случайно наткну¬лась на очень интересное интервью, которое было опубликовано в Шалинской районной газете «Знамя коммунизма» 20 сентября 1970 года под заголовком «Я буду играть Зелимхана». Такое интересное интервью дал газете актер Чечено-Ингушского драмтеатра имени X. Нурадилова Дагун Омаев.
Это выдающийся актер немого кино, один из первых актеров советского немого кино. Яркая актерская личность, осетин по национальности... Фильм "Абрек Заур", принесший ему славу национального героя, считается одним из первых советских боевиков. Даже в рамках бессловесной роли Леди Бестаев смог создать цельный, богатый образ горца, защитника бесправных людей...
Сообщение о том, что заслуженный деятель искусств РСФСР режиссер Илес Татаев готовится к съемкам фильма о легендарном Зелимхане, вызвало живой интерес и горячее участие жителей республики. Был учрежден счет. Многие коллективы внесли на этот счет свои сбережения. Прошло время.
4-го декабря в Доме кино Владикавказа открылся сезон 1998-99 годов. Жителей столицы, посетивших в этот день главный дом кинематографистов Северного Кавказа, ждал теплый прием, скрипичное ис¬полнение старинных осетинских мелодий талантливым музыкантом Г.Абаевым и, конечно, просмотр фильма.
"Зелимхан" Олега Фрелиха (1926), сохранившийся не полностью, смотрится как романтический триллер за вычетом слишком растянутой завязки, где с идеологическим нажимом мотивируется уход в абреки Зелимхана и его товарищей, несправедливо осужденных и сбежавших из царистского застенка.
© 2016 abrek.org Портал Абрек