Последние строки трилогии А.Айдамирова «Буря»
ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:
|
Соседние народы как зеницу берегут свои исторические и культурные памятники.
Древние строения, орудия труда, инструменты, оружие, посуду, домашнюю утварь. Даже сейчас, в век автоматики и электроники, они не забывают о своих национальных древних ремеслах, передавая их подрастающим поколениям. В Дагестане есть много мастеров по золоту и серебру, меди, железу, камню и керамике. Много мужчин и женщин владеют искусством изготовления бурок, истангов, ковров и другими древними ремеслами. Каждый аул имеет написанную многовековую историю. Каждое поколение заносит в эти летописи информацию о мало-мальски значимых событиях, произошедших в данном населенном пункте. Письмена эти передаются из поколения в поколение.
Народ, не знающий своего прошлого, не сможет создать ничего нового, не сможет построить свое будущее. Прошлое - это фундамент, корень настоящего и будущего. На протяжении всей своей истории у чеченского народа не было сознательности, чтобы оберегать прошлое и думать о будущем. Поэтому у него нет ничего из вышеперечисленного, ничего, что можно было бы показать нынешним и будущим поколениям. Даже для сохранения древних башен и кладбищ в горах он не делает абсолютно ничего. Наоборот, разрушает и растаскивает все, что еще можно разрушить и разграбить.
За последние годы чеченцы нанесли невосполнимый урон национальной науке, образованию, культуре, здравоохранению и природе. Государственное и общественное имущество разграблено, разрушена электрическая и телефонная связь. Безжалостно уничтожается национальное достояние - леса, нефть, газ, другие природные ресурсы, экология.
В Дагестане своим национальным героям, совершившим добрые, полезные для общества дела сынам, деятелям науки, писателям, художникам, композиторам, певцам ставят памятники в столице и в их родных аулах.
Но в Чечне такой памятник не поставили никому.
Рядом с Сержень-юртом, на правой стороне дороги в Ведено стоит скульптурный памятник, построенный в советские времена: остановившийся на отдых чеченец поит коня. Может быть, скульптор и не имел в виду абрека, но народ принял это как памятник Зелимхану. Вокруг памятника стояла изгородь, внутри которой было чисто и красиво. Через несколько лет чеченцы начали разрушать скульптуру. Выводили на ней свои имена, стреляли в нее на меткость. В настоящее время вокруг памятника нет никакого ограждения, все заросло и обветшало. Но чтобы сохранить его, уважать и почитать, у чеченцев не хватило ни сознательности, ни культуры...
PS. Этого памятника уже не существует в природе…..
PS.2 Памятник аосстановлен и стоит в родном селе абрека - Харачое
0 Комментариев