1912 год. Рапорт полковника М. Маргания на имя начальника Терской области о сотнике Кистенском
ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:
|
Михееву А. С. Начальнику Терской области
Конфедициально
19 января 1912 г.
г. Грозный
М. Г. (Милостивый Государь) Иван Степанович!
14 сего января в гор. Грозном обратился ко мне нижеследующей просьбой сотник бывшего 1 го Верхнеудинского казацкого полка Забайкальского казачьего полка (ныне в запасе) <фамилия неразборчива ...> По его словам, он обращался к Вам с просьбой о принятии его на действительную, и что Вы согласны на его прием службу во ввереный Вам полк, но для сего необходима ему аттестация о прошлой его службе, потому < фамилия неразборчива...> и обратился ко мне как к бывшему Командиру 1-го Верхнеудинского казачьего полка о выдаче ему аттестации. По поводу настоящей его просьбы, я считаю долгом сообщить Вам, что аттестацию ему выдать я не имею никакого права, но могу со всей откровенностью сообщить Вам те сведения об этом офицере, которые я помню, как бывший командир 1-го Верхнеудинского казачьего полка:
Я получил Дагестанский конный полк в апреле 1910 года, сдал 1-ый Верхнеудинский полк в конце июля и выехал на Кавказ 1-го августа того же 1910 года.
В конце Марта или в начале апреля 1910 г. (наверное не помню) приказом по отделной Забайкальской казачьей бригаде этот офицер был переведен из 1-го Читинского каз. полка в 1-ый Верхнеуденский каз. полк. Причина перевода та, что у этого офицера со своим товарищем, кажется с праапорщиком запаса 1-го Читинского каз. полка была какая то история, которая кончилась, по его (неразборчиво) общества офицеров, дуэлью и (неразборчиво) офицеров был ранен затем оба офицера были из полка перведены - один в Верхнеуденский каз. полк, а другой в 1-ый Аргунский каз. полк той же данной Забайкальской казачьей бригады. Следовательно, после дуэли, сомпрометировавшей их обоих (неразбочиво) не осталось, т.к. переведены были в полки той же бригады. Подробности истории, предшествовашей дуэли, мне не известны.
О службе этого офицера в Верхнеудинском каз. полку знаю с апреля по 1-ое августа 1910 г. и поверхностно, так, например, до половины мая он состоял в 1-ой сотне, расположенной при штабе полка в г. Троицко- Савска младшим офицером сотни, работал усердно и никаких недочетов за ним не наблюдалось.
Кажется в начале июня из лагеря лошади полка были выпущены в табун в долину реки Селенги, где, в числе 2-ух других офицеров, этот офицер пробыл до половины июля. 15-го июля лошади были взяты из табуна в лагерь и он явился туда же и рапботал в лагере также добросовестно вплоть до моего отьезда из лагеря на Кавказ именно до 29/30 июля.
О прошлой его службе в 1-ом Читинском каз. полку мне известно и то частью из разговоров некоторых офицеров 1-го Верхнеудинского каз. полка, что этот офицер любитл компании, а иногда и выпивал, но этого в верхнеудинском каз. полку я лично не замечал и оно для меня оставалось неизвестным, хотя в общей сложности, более месяца он жил в лагере, где был и я, столовались все офицеры (неразборчиво)...
Причину его ухода из 1-го Верхнеуденского каз. полка я также не знаю, ибо при мне он оставалдся в полку на службе, но знаю что у офицеров каз полка были недоразумения с командиром полка, и моим заместителем, которые кончились тем, что 19 офицеров этого полка подали в запас, затем ушл и Командир полка в отставку и вновь получил драгунский полк.
Примите уверения в совершенном почтении и преданности.
М. Маргания (подпись)
0 Комментариев