Альви Дениев. Незабвенный кумир публики. ЖЗЛ

11/01/2017 0 Комментариев 2 636 Просмотров

    




ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ:

Стужа сталинизма рано полоснула тесаком по сердцу Альви Дениева. Чекисты в 1937 году расстреляли его отца Али. И тихая печаль на всю оставшуюся жизнь поселилась в глазах его матери Секент. Однако несмышленыш Альви был еще очень мал и не понимал всей трагической глубины происшедшего. Он рос озорным и жизнерадостным мальчиком, был очень подвижным. Любил шумные компании и задорные игры. Главное — в этом человечке с раннего детства чувствовался мужской характер, стержень человечности.
Родился Альви Дениев 15 мая 1932 года в поселке Черноречье, что в пригороде Грозного, и в школу пошел накануне грозовых сороковых, когда в воздухе пахло гарью паленого. И, наверное, поэтому Альви Дениев, когда подошло время идти в школу, заставил свою мать перешить старую отцовскую шинель в детское пальто и даже буденовку надел, которую хранил в память об отце, как самую дорогую реликвию. Таким и запомнился Альви Дениев одноклассникам; в форме бравого красноармейца.
Но окончить школу в родном Черноречье Альви Дениеву не удалось. Нежданной бедой заскрипело хмурое утро 23 февраля 1944 года. Чеченцев и ингушей депортировали в Среднюю Азию. Не обошла эта горькая участь и семью Секент с ее малыми детишками.
Мытарства, выпавшие на долю спецпереселенцев во всей «красе», испытали и Дениевы. Голод, холод, унижения и оскорбления сыпались на них пригоршнями. Каждая чеченская семья в середине прошлого столетия была умыта кровью и слезами. Горше всего была тоска по земле отцов. Однако Альви Дениев не падал духом. Он искренне верил в свою счастливую звезду, еще больше верил в чудодейственную милость Всевышнего.
Прерванную из-за сталинского геноцида учебу при первой же возможности продолжил в вечерней школе. Затем стал работать токарем на заводе.
При этом необходимо отметить, что у Альви Дениева были прекрасные вокальные данные. Он пел божественным голосом. И не просто там какие-то модные эстрадные шлягеры. Он знал и пел многие арии из известных опер. Мечтал поступить в консерваторию. Рисовал отменно. Умел накладывать грим, что немаловажно для будущего артиста.
Но и это еще не все. Во всей Алма-Ате не было человека, который мог бы отбивать чечетку так, как это делал Альви Дениев. Характерная особенность этого танца заключается в ритмической ударной работе ног. Чечетку еще степом называют, от английского слова step, что в переводе означает «шаг». В сороковые годы в голливудских музыкальных фильмах иногда присутствовали сюжеты со степом в исполнении знаменитых артистов Фреда Астера, Пола Дрейпра и Рей Болджера.
Обладающий абсолютным музыкальным слухом Альви Дениев, видимо, перенял у них ритмику и мелодию этого сложнейшего вида танца и исполнял его весьма виртуозно.
Что можно тогда говорить о национальном чеченском танце!? Его Альви Дениев исполнял самозабвенно, завораживая зрителей своей кипучей энергией и темпераментом.
Альви Дениев был неисправимым романтиком. Он даже первенца своего назвал Казбичем в честь любимого персонажа из «Героя нашего времени» М. Лермонтова, настолько близко и дорого было ему все, что связано с Кавказом. А вопиющая несправедливость к родному народу, то бишь депортация, каленным железом обжигала ему сердце
В октябре 1956 года прошел ХХ съезд КПСС, на котором был развенчан культ личности Сталина. Сняты все обвинения со спецпереселенцев. Чеченцам и ингушам было дозволено вернуться на историческую родину. Творческая интеллигенция чеченцев и ингушей прилагала огромные усилия, чтобы приблизить этот заветный час.
Редакция чеченской газеты «Къинхьегаман байракх», созданная под эгидой министерства культуры Казахстана, в те времена была цитаделью патриотических идей и их оптимальных решений. Здесь ежедневно собирались все, кому не безразлична судьба своего многострадального народа. Именно здесь при первой же возможности начал возрождать Абдула Хамидов и чеченский государственный ансамбль песни и танца. От желающих записаться в него не было отбоя. Тем более, что прошел слух: работники культуры поедут первыми домой в восстановленную Чечено-Ингушетию. А поскольку в окрестностях Алма-Аты жило очень много выходцев из Черноречья, то и в ансамбле Абдулы Хамидова их оказалось больше. Но какие имена!? Каждое имя впоследствии стало легендой чеченской культуры. Валид Дагаев, Шита Эдисултанов, Альви Дениев… Хотя в самом ансамбле Альви Дениев работал недолго.
По возвращению на землю обетованную, как только восстановили Чечено-Ингушский государственный драматический театр имени Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова, Альви Дениев перешел в труппу этого прославленного коллектива. И в первом же спектакле получил серьезную роль красного командира Севастьяна Тымчука.
Спектакль был поставлен по пьесе Халида Ошаева «Асланбек Шерипов» режиссерами Л. Горькой и М. Минаевым, рассказывал о кровопролитных боях Красной Армии с полчищами генерала Деникина. Речь идет о феврале 1919 года, когда частям Красной Армии приходится на некоторое время оставить Грозный. Эвакуацией города и занимается Севастьян Тымчук при поддержке Гикало и Носова. Тымчук в исполнении Альви Дениева смел и решителен. Полон жизнеутверждающего оптимизма. Таким сыграл его Альви Дениев, успешно справившись с возложенной на него создателями спектакля задачей.
В 1958 году национальный театр Чечено-Ингушетии восстановил из довоенного репертуара спектакль «Храбрый Кикила» режиссера Гаруна Батукаева, и некоторое время Альви Дениев играл в нем главную роль. В этой грузинской сказке для взрослых актер Альви Дениев доказал, что диапазон его творческих возможностей необычайно широк, а комические сцены – так это вообще его родная стихия.
Об этом свидетельствует и спектакль «Волны Терека», поставленный режиссером Гаруном Батукаевым по одноименной пьесе Магомеда Мусаева. Кстати «Волны Терека» – первая пьеса о Великой Отечественной войне на чеченском языке. В этом спектакле Альви Дениев создает сразу два сложных образа. Ему доверили роль Межи, бывшего кулака, люто ненавидящего Советскую власть, готового за медный пятак продать родину. Альви Дениев играл его сочно, шаг за шагом оттачивая колоритный образ маститого врага.
В этом же спектакле он играл и молоденького солдатика, балагура и весельчака. Эдакий своеобразный чеченский вариант Василия Теркина. Его Альви Дениев играл особливо темпераментно, заряжая зрительный зал бодростью духа и уверенностью в завтрашний день.
Конец пятидесятых и начало шестидесятых годов прошлого столетия ознаменовались для чеченского национального театра появлением целой плеяды новых драматургов. Вслед за Магомедом Мусаевым принес новую пьесу в театр и Нурди Музаев. Она называлась «Самые дорогие» и была на злобу дня того времени. Рассказывала о достижениях коллективного аграрного хозяйства одного из сел Чечено-Ингушетии. Заслуженный артист Чечено-Ингушетии, режиссер Гарун Батукаев взялся за постановку этой пьесы и сделал добротный спектакль, где было много музыки и веселья. Альви Дениев играл в этом спектакле роль колхозника Элабека, добросовестного труженика, ударника коммунистического труда, интернационалиста.
Забавное время. Труженики полей ценятся как космонавты. И они дружат между собой не только семьями, но и целыми республиками. Ездят друг к другу в гости, влюбляются, женятся, объявляют социалистические соревнования и при этом живут в твердом убеждении, что своим активным трудом приближают зори коммунизма. Элабек Альви Дениева по всем параметрам выдерживает высокую планку героя труда того времени. Блистательный актер Альви Дениев мастерски лепит образ самоотверженного труженика, хозяйственника, и просто порядочного человека.
После спектакля «Самые дорогие» по одноименной пьесе Нурдина Музаева актера Альви Дениева заметили. Репертуарный план театра отныне строился и с учетом амплуа именно актера Альви Дениева. К таковому можно отнести и спектакль «Молла Насреддин» режиссера Петра Харлипа по одноименной пьесе А. Соловьева и В. Витковича в переводе Билала Саидова.
Рассказы о Молле Насреддине живут в народе более семи веков. Они передаются из уст в уста. О нем написано сотни книг, где восхваляется его смелость и решительность, остроумие и находчивость. Самое главное народ ценит в Молле Насреддине его неподкупную совесть и умную насмешку над всем, что достойно осмеянию.
Ученые мужи очень давно и долго спорят о национальной принадлежности Молы Насреддина. Однако в исполнении Альви Дениева его герой был чисто чеченского происхождения. И дело вовсе не в том, что талантливый актер в своей игре замыкался в узких рамках национального патриотизма. Просто сценический герой был близок актеру по духу и роль ему была по душе. Альви Дениев играл своего Моллу Насреддина неистово, с озорным весельем, комедийным огоньком. Альви Дениев создал сочный образ возмутителя спокойствия, активного носителя мыслей и чувств простых людей, их представления о социальной справедливости, их оптимизм и жизнерадостность, которые не под силу убить самому жестокому тирану.
Следует отметить, что подобный спектакль уже был в репертуаре Чечено-Ингушского государственного драматического театра имени Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова. Накануне Великой Отечественной войны драматург Нурдин Музаев совместно с режиссером В. Вайнштейном написали остроумную комедию «Мекхаш-Мирза» на основе фольклорного материала. Комедия с успехом шла на сцене национального театра вплоть до депортации чеченцев и ингушей.
Очень скоро после восстановления Чечено-Ингушетии спектакль был возобновлен режиссером Гаруном Батукаевым. Вначале Альви Дениев играл роль жухурга в этом спектакле. Играл выразительно, смешно. Особенно потешной была сценка, где жухург Альви Дениева пел, аккомпанируя себе якобы на гармонике. Гармонику заменяла подушка. Зал хохотал над его импровизацией.
Спустя некоторое время Альви Дениеву доверили и главную роль в этом спектакле – Мирзы. «Бедный крестьянин Мирза-усач – выразитель народной мудрости, красочно обрисован драматургами. Он сродни таким персонажам классической драматургии, как Фигаро Бомарше или мольеровский Скапен. Мирза так же, как и они, умен, хитер, энергичен и весел и если иногда плутует, то лишь для того, чтобы наказать тех, кто обманывает и разными путями грабит простых людей», – писал об этом спектакле театральный критик И. Балкосадский в газете «Грозненский рабочий», март, 1961 г.
В этом спектакле даже имена персонажей были смешными; Хьарамби, Х1илланбек, Аьрша-Хьаьжа и так далее. Несомненно, успех спектакля во многом был предрешен блистательной игрой Альви Дениева. Он был рожден для сцены. Одно его появление на подмостках уже вызывал смех. Помнится спектакль «Аршин мал Алан» по одноименной пьесе азербайджанского драматурга У. Гаджибекова, где Альви Дениев играл Вели, слуги Аскера. Искренний смех вызывало даже серьезное лицо актера, без всяких реплик. На нем отражалась такая нескрываемая насмешка над этими наивными господами, что настроение Вели было понятно и без слов.
Вот таким актером неординарных возможностей был всеобщий любимец Альви Дениев. Это вовсе не означает, что Альви Дениеву был под силу только сугубо комедийный жанр или он играл только в пьесах местных авторов, не имея специального театрального образования. Да, несомненно, депортация помешала ему получить соответствующее академическое образование. Он с детства бредил сценой, мечтал покорить самую взыскательную публику.
Но красное колесо истории искорежило не одну человеческую судьбу. Попал в эти жернова и Альви Дениев, со специальным образованием вышла накладка. Однако как человек целеустремленный он занимался самообразованием. Прочитал очень много художественной и научной литературы. Зачитывался специальной литературой о театре. И когда Чечено-Ингушский государственный драматический театр взялся за постановку «Женитьбы» Гоголя, роль Подколесина без колебаний доверили Альви Дениеву. И он сыграл его великолепно. Не раз срывая бурные аплодисменты зрительской аудитории, Дениев сумел создать такой правдоподобный образ Подколесина, словно родился и рос в средней полосе России девятнадцатого века.
Неожиданным откровением для поклонников искрометного таланта Альви Дениева была и роль Вожака в спектакле «Оптимистическая трагедия» по одноименной пьесе Всеволода Вишневского. Альви Дениев создал колоритный образ анархиста, вступившего на преступную стезю, теряя нравственные ориентиры в суматохе революционного всплеска.
Заметным явлением в театральной жизни Чечено-Ингушетии стал и спектакль «Без вины виноватые» режиссера Л-А. Хациева по одноименной пьесе классика русской драматургии А. Островского. Блестящий актерский ансамбль играл в этом изумительном спектакле. Неля Хаджиева, Юсуп Идаев, Дагун Омаев, ну и, конечно же, Альви Дениев. В этом спектакле Альви Дениев играл Шмагу, провинциального актера-трагика. Играл как всегда темпераментно, увлекая своей игрой зрителя в сложные коллизии трагических судеб одиноких людей. Прекрасно понимал Шмага Альви Дениева, что жизнь не удалась, порой глушил это болезненное сознание «зеленым змием».
Однако не терял собственного достоинства, пытался достучаться до очерствевших сердец окружающих, большей частью, к сожалению, безуспешно. Альви Дениев играл драму маленького человека с большой душой и этим был дорог рядовому зрителю. В знаменитую фразу «Мадам, мы – артисты, и наше место – в буфете!» Альви Дениев мастерски вкладывал всю печаль истерзанной души своего героя.
Была в жизни актера Альви Дениева еще одна замечательная, блистательно сыгранная роль дьячка в интермедии «Хирургия» по рассказу А.П. Чехова. Понятно, что никто из нас не застрахован от зубной боли. И бедного дьячка застала врасплох эта адская мука. Вот и прибежал к врачу дьячок Альви Дениева, изображая страдания, коих еще свет не видывал. Врач (артист Я. Зубайраев) предлагает удалить больной зуб, да удаляет каждый раз не тот. Однако талантливая игра Альви Дениева заставляет забыть о болезненных страданиях дьячка. Зрительный зал буквально стонет от хохота. В своей импровизации актер доходит до гротеска и радует зрителя искрометным юмором.
Так работал на сцене великий чеченский актер Альви Дениев.
1 мая 1965 года состоялась премьера всеми любимой комедии «Бож-Али» по одноименной пьесе драматурга, прозаика и поэта Абдулы Хамидова. Первым режиссером этого легендарного спектакля был Петр Харлип. Но какой великолепный актерский ансамбль! Каждое имя достойно поэмы. Асет Исаева, Тамара Алиева, Хава Хакишева, Таибат Саиева, Хулимат Мустапаева, Хамид Чимаев, Яраги Зубайраев, Юсуп Идаев, Муталип Давлетмирзаев и, конечно же, Альви Дениев. Порой думается, что корифей чеченского театрального искусства Абдула Хамидов писал свою комедию «Бож-Али», зная, кто из актеров будет играть каждую роль. Так гармонично они вжились в предложенные образы.
Альви Дениев играл роль Сутарби. Играл настолько хорошо, что в памяти народной он так и остался под этим именем. С участием Альви Дениева чеченский национальный театр более пятисот раз отыграл этот спектакль при полном аншлаге. А народ все шел и шел на эту комедию. Альви Дениев играл в этом спектакле двадцать лет. И каждый раз публика с замиранием сердца ждала его появления на сцене. Его реплики стали крылатыми фразами и разлетелись по селам всей Чечено-Ингушетии. А сам Альви Дениев стал всеобщим любимцем.
В репертуаре Чечено-Ингушского государственного драматического театра были и другие, написанные и поставленные с расчетом на амплуа Альви Дениева, пьесы и спектакли. Это, прежде всего, спектакль «Большой начальник» режиссера Мималта Солцаева, поставленный по одноименной пьесе Нурдина Музаева. В «Большом начальнике» Альви Дениев играл Гирду Бурдаевича, играл как всегда азартно, пленяя зрителей задорной импровизацией.
Был еще спектакль – «Шейх по неволе» по одноименной пьесе Умара Ахмадова, где Альви Дениев вдохновенно играл Маьнц1алга. Однако они не вызывали у зрителя того восторга, который имел спектакль «Бож-Али». И вовсе не потому, что Альви Дениев играл хуже, чем в том спектакле. Как раз Альви Дениев был таким актером, который выходя на сцену все личное – тревоги и печали – оставлял за кулисами. Он жил и работал для зрителя.
Каждый вечер, в час назначенный, выходя на сцену, Альви Дениев думал только об одном: своей изумительной игрой коснуться души зрителя. И ему это удавалось в большинстве случаев. Но на сцене одного желания мало. Должна быть еще и настоящая драма, развитие действия, способное увлечь зрителя. У некоторых наших драматургов это не всегда получается, хотя в этом театр, и тем более актеры, не виноваты.
В «Бож-Али» был отменный драматургический материал, живой, сочный чеченский язык, искрометный народный юмор, глубокая тема, и Альви Дениев на сцене чувствовал себя, как рыба в воде. Он блистательно обыгрывал каждую сценку, обогащал образ мимикой, жестами. А его знаменитый танец на синкъераме!? Действительно! За такое представление и полцарства не жалко!
А ведь Альви Дениев снимался еще и в художественных фильмах. Их было много. «Кольцо старого шейха», «По следам Карбаира», «Горская новелла»… Свое первое почетное звание «Заслуженный артист ЧИАССР» Альви Дениев тоже получил после участия в художественном фильме «Я буду танцевать». Там он играл Абдулу. И все-таки по-настоящему народным любимцем и народным артистом Чечено-Ингушетии он стал после спектакля «Бож-Али», сыграв Сутарби. Таким и остался он в благодарной памяти народной.
Альви Алиевич Дениев был великим актером. Об этом знали и говорили не только ценители театрального искусства Чечено-Ингушетии. В годы Советской власти Чечено-Ингушский государственный драматический театр имени Героя Советского Союза Ханпаши Нурадилова входил в десятку лучших театров бывшего СССР и принимал самое активное участие во всех театральных фестивалях и декадах, проводимых страной, получая высокую оценку своей творческой деятельности. Когда речь заходила об уникальном таланте народного артиста ЧИАССР Альви Алиевича Дениева, признанные театральные критики Москвы и Ленинграда могли сравнивать его феномен разве что с талантом всемирно известного франзуского комика Луи де Фюнеса. Возможно, продли Всевышний его дни, Альви Дениев и покорил бы мировую сцену!
Но костлявая рука смерти безжалостно вырвала его из наших рядов. 25 мая 1985 года Альви Дениев погиб в автомобильной катастрофе, когда коллектив театра вез на гастроли всеми любимый спектакль «Бож-Али» в старинное чеченское село Самашки. Но память о нем живет в наших сердцах.
Аза Газиева,
заслуженный деятель искусств
Чеченской Республики

Источник: ИА "Чеченинфо"

abrek.org

Альви Дениев. Незабвенный кумир публики
Знаменитые чеченцы 11 янв, 2017

Альви Дениев. Незабвенный кумир публики

Стужа сталинизма рано полоснула тесаком по сердцу...

Асет Исаева. Жизнь, отданная сцене. ЖЗЛ
Знаменитые чеченцы 11 янв, 2017

Асет Исаева. Жизнь, отданная сцене. ЖЗЛ

Асет Марцаровна Исаева. Яркое явление в...

Чеченские хроники. ЖЗЛ. Альви Дениев
Знаменитые чеченцы 11 янв, 2017

Чеченские хроники. ЖЗЛ. Альви Дениев

Заслуженный артист ЧИАССР, актер театра Альви ...

Народный соловей Султан Магомедов
Знаменитые чеченцы 11 янв, 2017

Народный соловей Султан Магомедов

60-70-е годы XX века были годами высочайшего...

Раиса Гичаева ... Театр – ее немеркнущая любовь
Знаменитые чеченцы 11 янв, 2017

Раиса Гичаева ... Театр – ее немеркнущая любовь

Чеченский драматический театр трудно представить...

ЖЗЛ. Чеченская боксёрша Лорида Габазова
Знаменитые чеченцы 11 янв, 2017

ЖЗЛ. Чеченская боксёрша Лорида Габазова

Эту красивую девушку зовут Лорида Габазова, ей 17...


...

Жизнеописание

ЗелимханАбрек Зелимхан. Краткое жизнеописание

Зелимхан Гушмазукаев, Зелимхан Харачоевский (январь 1872 года — 26 сентября 1913 года) — известный...

ЗелимханХронология жизни абрека Зелимхана

01. 1872 г — В с. Харачой Веденского округа родился знаменитый чеченский абрек Зелимхан...

Лента новостей

Военные и служащиеМихеев А. С. Начальник Терской области и наказной атаман Терского казачьего войска (1912)

Образование получил в Михайловско-Воронежском кадетском корпусе. В службу вступил 20.08.1870....

Военные и служащиеПоручик Дагестанского конного полка 3-й Кавказско Конной Дивизии Кибиров Георгий (Астемир).

Из осетин-казаков станицы Черноярской Терского Казачьего Войска. Службу  начинал в 1-м...

Военные и служащиеНаместник на Кавказе граф Воронцов-Дашков Илларион Иванович

Из дворян. Граф. Сын действитетельного тайного советника, обер-церемонимейстера, члена Гос. Совета...

Документы

Документы по теме "Абрек"1909 год. Полный текст "Прошения абрека Зелимхана на имя Председателя Государственной думы"

Так как в настоящее время в Государственной думе идет запрос о грабежах и разбоях на Кавказе, то...

Документы по теме "Абрек"Опись сумки абрека Зелимхана, найденная на Керкетском перевале

<. . . > после события на границе Веденского и Андийского округов в связи с нападением...

Документы по теме "Абрек"1906 год. Из дела О высылке родственников абрека Зелимхана Гушмазукаева и "порочных лиц" из Дышне-веденцев

<...> При осмотре дела в управлении Веденского округа за 1906 г. под № 83 «о высылке порочных...

Абреки

Чеченские абрекиАбрек Вара восстание 1877 года в Чечне

амый известный чеченский абрек середины XIX в., известный своей близостью к бывшему шамилевскому...

Чеченские абрекиАбрек Гермахан (Махаев)

Гермахан Махаев - чеченский абрек, действовавший в конце XIX - начале XX вв. Уроженец с. Катар-Юрт...

Кавказские абрекиАбрек Сулумбек Сагопшинский (Гандалоев)

  Сулумбек Гандалоев (1878-1911) из Сагопши родился в 1878 году в с. Сагопши Владикавказского...

СМИ о нас

СМИ о проекте АбрекВ Интернете появился сайт посвященный Абреку Зелимхану Харачоевскому

 Недавно в Интернете появился интересный проект, посвященный знаменитому чеченцу. Сайт, который...

СМИ о проекте АбрекАбреку Зелимхану Харачоевскому посвятили сайт

Наверное, в Чечне, да и на всем Северном Кавказе не будет человека, который не слышал про движение...

СМИ о проекте АбрекСайту о Зелимхане Харачоевском исполняется год

Наверное, в Чечне, да и на всем Северном Кавказе, не будет человека, который не слышал бы про...

Хроники "Ч"

Знаменитые чеченцыЧеченский религиозный деятель Myса Казим Шоно Шишани (Сирия)

ЧЕЧНЯ. Myса Казим Шоно Шишани - чеченский религиозный деятель, шейх накшбандийского тариката,...

Знаменитые чеченцыПредводитель и военно-политический деятель окоцкого (ауховского) общества Батай-Мурза Окоцкий

Батай-Мурза Окоцкий (Ботай Шихмурзин, Ауховский)(XVI-XVII вв.) известный предводитель и...

Мы в соцсетях

 checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru  checheninfo.ru

Обсуждают в сети

Видео "Абрек"

Активно читают

Последние файлы

Книги (файлы)Хоруев Ю.В. Абреки на Кавказе (Скачать в PDF)

Настоящая книга представляет собой научно-публицистическое сочинение, в котором рассматривается...

Книги (файлы)Книга Кавказ: Джигиты. Абреки (Скачать / смотреть в PDF)

В издание вошли две монографии (Ю. Ю. Карпова «Джигит и волк. Мужские союзы в социокультурной...

Рекомендуем

Реклама на Checheninfo

Читаемое

Документы по теме "Абрек"Приказ главнокомандующего войсками округа графа Воронцова- Дашкова по поводу убийства абрека Аюба Тамаева

 Перваго марта сего года, на разсвете, казаками 6-й сотни 1-го Кизляро-Гребенского казачьяго полка,...

АудиоЗелимхан. гр. "Президент" MP3

 Музыкальная композиция "Зелимхан в исполнении группы "Президент" . г. Грозный. MP3...

Партнеры

Комментируемое

АудиоЗелимхан. гр. "Президент" MP3

 Музыкальная композиция "Зелимхан в исполнении группы "Президент" . г. Грозный. MP3...

СМИ о проекте АбрекСайту о Зелимхане Харачоевском исполняется год

Наверное, в Чечне, да и на всем Северном Кавказе, не будет человека, который не слышал бы про...

Видеоканал "Абрек"