Главная > Абреки и мир > Последний самурай Хироо Онода (30 лет сопротивления)

Последний самурай Хироо Онода (30 лет сопротивления)


18.-06.-2018, 10:39. Разместил: abrek
Хироо Онода — офицер, который не поверил, что война окончилась. Как японец тридцать лет партизанил в лесу.

Война не заканчивается, пока не похоронен последний солдат. Японский воин доказал справедливость этого утверждения своей жизнью: он не знал об окончании войны и тридцать лет держал оборону в джунглях одного из островов филиппинского архипелага…

…Блестящий молодой офицер Хироо Онода, закончивший военное училище по специализации разведка, в самом конце Второй мировой войны был направлен на Филиппины. Американские войска и их союзники, теснящие японцев на суше и на море, всеми силами стремились овладеть архипелагом, что им, в конце концов, и удалось.

Онода вместе с небольшим отрядом из четырех бойцов оказался на оккупированной территории, однако храбрый потомок самураев и не помышлял о капитуляции. Младший лейтенант Хироо Онода получил от своего командира четкий приказ — во что бы то ни стало продолжать борьбу и ожидать подкрепления! Он стал ждать и сражаться. Вместе с рядовыми Акацу и Кодзукой, а также капралом Симадой партизан-разведчик обустроил лагерь в джунглях и наносил точечные удары по врагу.

Осенью 45-го война для Японии окончилась. Страна капитулировала, американские летчики разбрасывали над джунглями информационные листовки, но Онода не поверил им — в разведшколе его предупреждали о различных способах дезинформации со стороны врага. А японское командование, потеряв связь с группой, записало бойцов в число погибших и о них все забыли.

На вражеской территории отряд не сидел, сложа руки, а действовал. Партизаны добывали себе пропитание в окрестных деревнях, реквизируя продукты и домашних животных у местных крестьян, не брезговали и кокосовыми орехами, растущими в джунглях. И конечно воевали: нападали на американские лагеря и вступали в перестрелку с филиппинскими военными и полицией.

По прошествии пяти лет, рядовому бойцу Юити Акацу все это окончательно надоело, и он сдался на милость властям. Нельзя сказать, что правительство Японии было сильно удивлено, узнав о существовании партизанского отряда — в 50-х годах на островах регулярно находили потерявшихся солдат.

Тем временем в 54-м году в бою с отрядом филиппинской полиции погибает еще один партизан — капрал Сёити Симада. Это был уже перебор, война закончилась почти десять лет назад. На Филиппины прибыли специальные спасательные отряды, но неоднократные и продолжительные поиски при содействии местных властей результата не принесли — остатки отряда Онода растворились в джунглях.

Не помогли и многочисленные письма, журналы и газеты, свидетельствующие о мирной жизни в Японии. Командир партизан не поверил и в это, посчитав всю прессу хитрыми происками врага.

Бесплодные попытки отыскать бойцов предпринимались в течение пяти лет и лишь затем прекратились. А еще через десять лет, в 69-м году на группе Онода окончательно поставили крест, в очередной раз официально признав их погибшими.

Однако не тут-то было. Уже в 1972 погиб еще один боец из отряда партизан — при попытке изъять продукты у местных крестьян в пользу японской армии был застрелен рядовой Кинсити Кодзука. Командир отряда Хироо Онода остался один, но не сдался, а поиски властей снова не принесли результатов.

Кто знает, как долго могла продолжаться эта «война» если бы в 1974 году одинокий парнишка-турист из Японии случайно не набрел на лагерь партизанского героя. Онода рассказал о своей нелегкой борьбе и посетовал на то, что как истинный офицер не может прекратить военные действия без приказа командира. Парнишка вернулся в Японию, привез фотографии и поделился сенсационной информацией с прессой.

Правительство отыскало того самого командира, который приказал Онода сражаться с врагом. Его доставили на Филиппины, и тот отдал последний приказ — сложить оружие и капитулировать. Хироо Онода сдался властям.

Партизана ожидало суровое наказание — за годы, прошедшие с момента окончания войны, от его руки погибло несколько десятков филиппинцев, а почти сотня была ранена. Однако правительству Японии удалось выхлопотать прощение своему блудному сыну. После тридцати лет «войны» Онода прожил долгую мирную жизнь, добрыми делами стараясь искупить грехи перед обществом.
Вернуться назад