Над зеленой долиной Дрожит ручеек на весу. Дует ласковый ветер В кудрявом Веденском лесу — И на этом ветру Шелестит, словно зыбкий ковыль, Еле слышная песня, Седая абрекская быль.
О, рассказ о героях, Что в те отгоревшие дни Умирали в лесах За свободу родимой Чечни! Мнится, жизнь их была Даже этой листве дорога, Их природа сама Укрывала от взора врага.
И лепечет ручей, Вьется ветер в зеленой тени. Зелимхану слагают Хвалебную песню они: — Зелимхан Харачойский! Привет тебе, славный джигит! Пусть народная память Вовеки твой сон сторожит!
О свободе народной Звенел твой бесстрашный кинжал, Бедноту, Зелимхан, Ты своею семьей называл. Ты детей и жену Предоставил заботам судьбы, Бросил дом и пришел В этот лес для великой борьбы.
Здесь играли метели, Взвивая серебряный прах, По ночам завывали Голодные звери в горах. За народное дело Ты бился, народный герой, Этот путь для тебя Был родней, Чем семья и покой.
Став абреком, себя Ты великим лишеньям обрек, По суровым горам Ты оленем блуждал, одинок, Ты свой слух напрягал: Не таится ли враг за спиной? По-орлиному взор твой Сверлил этот сумрак лесной.
Ты не спал по ночам: Не таится ли недруг в тени? Но тебя охраняла Природа родимой Чечни. Если голод томил, Ты был рад, ежевику найдя, Если мучила жажда, Ты рад был и капле дождя.
Было небо само Одеялом твоим голубым, А родная земля — Незастеленным ложем твоим. Ты подругу имел — Закаленную шашку свою, Ты имел побратима — Кинжал, выручавший в бою.
Ты бродил, одинок, По хребту истощенной страны- И выслушивал жалобы Сонной лесной тишины. А когда, утомлен Тяжким грузом неслыханных дел, Ты к жилищам людей, Словно раненый сокол, слетел,—
Вкруг тебя зашумело, Страшась твоих глаз, воронье — И свершило к полуночи Черное дело свое. Царь был счастлив: Ты умер! Но слава твоя не умрет,— Не забудет тебя Твой свободный чеченский народ!
1934
Вернуться назад
|