Главная > Памятник > Последняя рана Зелимхана

Последняя рана Зелимхана


20.-12.-2016, 16:54. Разместил: abrek

памятник Зелимхану «Человек хуже зверя, когда он сам зверь», — изрек когда-то Рабиндранат Тагор. И нас уже не назовешь людьми — мы превратились в животных. И у нас не осталось ничего человеческого. Мы плюем сами в себя. Мы потеряли нюх: сначала перестали пахнуть деньги, потом выяснилось, что слезы женщин и детей тоже не имеют запаха. Постепенно мы стали привыкать к смраду трупов безвинно убитых.

Мы все, как один, кинулись «крутиться» и в сумасшедшем хаосе «кручения».Даже не заметили, как одна за другой покинули нас все те ценности, которые веками являлись главным достоянием чеченской нации.

...Кто-то из читателей, вероятно, узнал на этих Снимках знаменитый памятник Зелимхану, расположенный в окрестностях села Сержень-Юрт. Вернее, то, что осталось от памятника. Вглядитесь в него.

Легендарный абрек, на протяжении многих лет державший в страхе наместников царя по всему Кавказу, в начале века отдавший жизнь за свободу своего народа, в конце века превратился в мишень для упражнений в стрельбе новоиспеченных гусаров, получивших в руки оружие в результате той свободы, о которой он так меч¬тал. Впрочем, об этой ли свободе лелеял он свои вольные мечты? Мог ли он предвидеть даже в самых кошмарных снах, что те, ради кого он боролся и погиб, спустя много лет, осквернят его имя, надругаются над его лицом.

Нация, которая так относится к достойнейшему из своих сынов, не имеет будущего. Она обречена на гибель, на самоуничтожение. Не нужны ни Мамай, ни Чингисхан, ни добры - молодцы из бравой команды «Альфа» — мы сами с собою справимся.

Увековеченный художником в позе смертельно уставшего человека на том же самом месте, куда он, по рассказам стариков, приходил отдохнуть и напоить своего черного коня чистой родниковой водой, сидит он теперь исписанный, с обрубленным носом, с разбитой рукой, обстрелянный, оскверненный. И всем своим видом как бы говорит нам всем: «Да что же с вами сталось? В кого вы превратились, нохчий?» А нохчий превратились в Магомедов, Аликов и Хав, черным по белому челу Зелимхана начертавших, что они «были здесь».

М.АБДУЛАЕВА.


Вернуться назад